Немало попадающих за решетку граждан наверняка сделают интересное открытие, что тюрьма – замечательное место повышения квалификации для некоторых следователей, прокуроров, судей. Хочешь подготовить толкового юриста-вершителя судеб – пускай посидит годик-два. Лучше не придумаешь!
Заодно будет больше фактуры для журналистов, занимающихся антикоррупционными расследованиями. А то, знаете ли, скучновато...
Больше 1 года и 2 месяцев я с товарищами лишен такой ненужной мелочи, как свобода. Лишен, формально, по обвинению в совершении такого ужасного преступления, как подготовка референдума о введении закона об ответственности власти. Референдума, по итогам которого граждане России могли бы на очередных выборах оценить работу и (страшно подумать!) наградить званиями Героев президента и депутатов.
Лишен свободы потому, что доказать что-либо на планете под названием «московские суды», например, что белое – это белое, а чёрное – это чёрное (референдум – конституционное право, а воспрепятствование референдуму – экстремистское преступление по ч. 2 ст. 141 УК РФ) невозможно. Тебя попросту никто не слышит, судей нет, есть только помощники обвинения.
И все бы хорошо, сидели бы мы и дальше до конца дней своих (ведь чтобы найти экстремизм в референдуме с итогом по награждению В.В. Путина, следствие придётся вести пожизненно, не так ли?) А следователи СУ по ЦАО и дальше проедали бы бюджетные деньги на сборе доказательств о подготовке страшного референдума, попутно не забывая «халтурить» на освобождении помощников «воров в законе» по €500 тыс. за душу.
Но вот какая загвоздка. Есть такая мелочь, как ч. 6 ст. 109 УПК РФ, согласно которой по тяжким статьям запрещено держать под стражей больше 12 месяцев. И обвиняемый должен быть немедленно освобожден из-под стражи, если материалы оконченного расследованием уголовного дела предъявлены с опозданием.
Часть 6 статьи 109 УПК РФ:
Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению.
Я нахожусь под стражей с 28 июля 2015, то есть уже больше 1 года и 2 месяцев. 19 августа 2016 года следователь СУ по ЦАО Наталья Талаева объявила об окончании расследования уголовного дела N385061, возобновленного девятью днями ранее в связи с требованиями прокуратуры устранить нарушения закона.
Материалы оконченного расследования уголовного дела мне и другим преследуемым должны были начать предъявлять до 28 июня 2016 года. А начали предъявлять 29 августа 2016 года. То есть с опозданием в 2 месяца 1 день. Но даже при опоздании в 1 день ст. 109 УПК РФ требует немедленного освобождения! Ведь предельный срок лишения свободы меня, Валерия Парфенова и Юрия Мухина истек 28 июля 2016 года, и уже более 2 месяцев мы удерживается под стражей абсолютно незаконно уже хотя бы только по чисто процессуальным основаниям части 6 статьи 109 УПК. А заведомо незаконное удержание под стражей – это вообще-то преступление по ч. 2 ст. 301 УК РФ.
Эй, там, наверху, выпускайте! Или объясните уже, почему ваш закон для вас не закон.
Александр Соколов
Источник: ВКонтакте
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Комментарии
Заведомо незаконно вас держит
Заведомо незаконно вас держит под стражей начальник СИЗО.