Трезвый взгляд на исторический СПИД – антисоветскую вообще, антисталинскую в особенности одержимость чиновников, политиков, публицистов, киноделов и т.д., а также просто обывателей – не сказать что такая уж редкость.
Но много его не бывает.
Особенно сейчас, когда горластые хейтеры в преддверии-предчувствии неизбежной полосы больших потрясений и перемен удесятерили усилия, сбивая с толку тех, кому, как говорится в старой присказке, щи жидки. В пользу других – кому, как сказано в ней же, жемчуг мелок.
Предлагаем вниманию читателей ещё три трезвых взгляда под разными углами на сталинобесие сталинофобов и на заполошную советофобию вообще.
1.
xommep
ПРО АНТИСОВЕТИЗМ КАК ПСИХОЛОГИЮ ЖЕРТВЫ
Очередная политическо-психологическо-культурная статья, с изрядно пригорающим контекстом, но пишу не ради сурковской пропаганды, а в рамках очередного ковыряния в смыслах – зачем и почему вполне вменяемые люди впадают в пещерный антисоветизм, который по сути является разрушительным для психики из-за собственной неконструктивности. Так что статью можно читать без особого баттхерта и булкохрустцам и либералам.
В прошлой статье от 22 июня указывал, что регулярно встречаются граждане, которые при упоминании советского периода истории Росии впадают в натуральную истерику и начинают транслировать страшилки из разряда либеральной пропаганды имени соЛЖЕницына – Стален расказачил миллиарды казаков, пенсии маленькие были, за границу не пускали, бла-бла-бла! Оставим на минуточку спорность многих факторов, сегодня препарируем другое – зачем вы это делаете? Если смотреть с точки зрения банальной философии, то крайне полезно смотреть на вещи с точки зрения «зачем и почему» – давайте же подумаем, как же так получается, что упоминание о прошлом вызывает такую ярко выраженную негативную реакцию.
Ладно бы мы имели дело с ветеранами, которые прожили всю жизнь в мучениях – тогда проклятия кровавому Сталену можно было бы понять. Но ведь чем дальше в лес, тем всё сильнее видно, что старшее поколение относится и к СССР, и даже к тому же ИВС вполне положительно, а основу обличителей кровавых большевиков составляет православная молодёжь, которая зачастую даже в детский садик не ходила «при коммуняках», однако обличает и разжигает.
Причём, подчёркиваю, обличаются не только Ленин/Сталин, но и Луначарский, и зачастую вообще весь советский период – всё-то было плохо и никак. Никто не спорит, что СССР никогда не был малиной и раем на земле, однако выпячивать негатив и не замечать позитив – это что-то подозрительное. Зачем это делается, думал-думал, и вот, придумал наконец.
Изначально обличителями Советов были февралисты и прочие либералы; но если даже не брать историю зарождения антисоветизма, то волну критики советского строя подняли в годы Перестройки либерально настроенные граждане. Вот как раз их позицию объяснить несложно – они противопоставляли СССР и «коммунистической» системе Запад и «свободный рынок». Да, это идиотизм и по сути прямое предательство – но для людей с одномерной альтернативной моралью это было вполне нормально; подумаешь, какая-то страна, какие-то предки, какая-то там русская культура, на всё наложим кучу и будем пить баварское! Это примитивно, но именно этим и объяснимо – люди с недоразвитой системой ценностей всё измеряют в еде и самках, поэтому они и ведутся на мнимое многообразие западной экономики, и для них как раз пещерный антисоветизм вполне объясним – кровавые большевики не дают им дорваться до халявы! Совсем свеженький пример этой морали мы наблюдаем на б. Украине, тут комментировать что-либо считаю излишним.
Какое-то время антисоветизм служил платформой для построения новой России – той самой, 20-летней имени Медведева; плевать в прошлое было практически необходимо, чтобы не допустить реванша Красной идеи, к которой привычно склоняются народные массы, которых грабят и ничего не дают взамен. Путём демонизации коммунизма и откровенного вранья и преступлений удалось провернуть и переворот 1993-го года, и победу полумёртвого Ельцина в 96-м... Тогда, повторюсь, это всё было объяснимо – боролись с «коммунизмом» всеми силами, чтобы не допустить «красных» к власти.
Но вот прошло 25 лет, и СССР с Советской властью ушли в прошлое, однако накал антисоветизма в определённых кругах как был, так и остался, и вот это как раз основная тема статьи – зачем сейчас-то этим заниматься? Если для либералов очернение советского этапа служит для противопоставления «коммуняк» пресветлому Западу, то для вменяемых людей давно понятно, что Запад вона где и на такси до него не доехать. От очередного повторения мантр про кровавого Сталена и репрессии миллиарда лучших ничего не изменится; противостоять коммунякам вроде уже и не особо нужно, у власти давно совсем другие люди с другими ценностями, шанс на оживление Ленина/Сталина исчезающе мал, да и Зюганов сотоварищи не представляет опасности для конституционного строя РФ. Тогда зачем?
Здесь у меня следующие логические объяснения:
0) Либерализм, сиречь монетаризм, одномерное видение мира как средство получения из пространства пива-водки-колбасы. Случай в данном случае не очень интересный, про либералов в прошлые разы было.
1) Фундаментализм. В среде православных активистов наблюдаю зацикленность на России-которую-мы-потеряли (Михалков одобряе), и отрицание советского периода в принципе – любое упоминание о нём тут же сопровождается комментариями про уничтожение лучших, репрессии и т.д. Соответственно, отрицание советского периода приводит к необходимости возврата к «корням», то есть к дореволюционной России. Всё, что было после Октября, всё плохо – значит, надо возвращаться к Февралю, а лучше к Царю-батюшке. Не могу сказать, что это сильно плохо, только ведь к Прогрессу это не имеет никакого отношения – что логично приводит к тому, что среди подобных активистов – сплошные гуманитарии, работники культуры и т.д; каким образом достигать уровня развития хотя бы уровня нонешней РФ при возврате к дореволюционным методам хозяйствования, моя не понимай. Тут основной вопрос – почему граждане «фундаменталисты» истерят по поводу «коммуняк» и не борются с современным обществом, которое с точки зрения азов и первооснов намного бесчеловечнее и дальше от России-1913, чем «кровавый совок»? Получается, отмороженные либералы им милее, чем «коммуняки». Соответственно, это не настоящий фундаментализм, а по сути притворство и, если хотите, ролевая игра.
2) Психология жертвы. Наконец добрались до сути статьи. Применение негатива по отношению к собственной истории (а все мы родом из СССР, напрямую или через родителей) фактически служит для оправдания собственных неудач, и оправдания для собственной пассивности. Знаю, что по отношению ко многим активистам это выглядит странно – движняка они производят много – но я захожу с системной точки зрения, «зачем и почему». Обругал собственное прошлое, проехался по мизерным пенсиям колхозников – и полегчало, ведь это всё они. Совершенно контр-продуктивное занятие с точки зрения психологии и Общества в целом, однако почему-то встречается в определённых кругах сплошь и рядом.
Давайте, чтобы не обзываться, покажу на примере политики, как это работает. Перед глазами пример Украины, но над ней смеяться уже грешно, так что давайте вспомним собственный опыт. Когда рушился СССР, миллионы людей оказались выброшенными на улицу, произошло тотальное обнищание населения – однако нам с утра до ночи верещали про «кровавых коммуняк». Это не мы, это они – вот и вроде легче стало.
Не помните про те годы – вспоминаем нонешнюю Восточную Европу. Страны, восстановленные трудом советских граждан, требуют от России репараций и извинений за «оккупацию» – хотя сами за годы незалежности потеряли буквально всё, что было им дадено. Всё разваливается, но не беда – это всё кровавые большевики, это они плохие и потому у нас всё плохо.
Причём, что характерно, ни у одной страны, поражённой этим синдромом жертвы большевизма, дела не пошли в гору; несколько особняком стоит Польша, но там, похоже, особенности национальной психологии – они сумели монетизировать своё положение жертвы, как Израиль. Все же остальные экс-соц.страны буквально разлагаются и вымирают – с виду, возможно, там всё хорошо, но независимость уже опа, и тенденции демографии таковы, что спасение практически невозможно – и опять же, это не мы, это всё они.
Также и у людей. Зачем ворошить прошлое в поисках какашек? Если вас в детстве били родители, будете вы этим оправдывать собственное раздолбайство до старости? Так почему это возможно на уровне Общества? Обращаю особое внимание – антисоветизм либералов вполне объясним, потому что они противопоставляют СССР и Запад, типа «там лучше». Но «православный антисоветизм» непонятен совершенно, кроме детских обидок – вы чего предлагаете-то? Обвинять СССР в низком уровне жизни, учитывая тысячелетнюю историю России – как-то не смешно; да, кто-то жировал, но массы ещё жили натуральным хозяйством в 20-м веке. Истерить по поводу низких пенсий – а Царь-батюшка платил пенсии? И т.д. и т.п. Зачем всё это?
Большинство из критики СССР точно так же попадает в Россию – и «которую мы потеряли», и в нонешнюю РФ – пенсии мизерные, купить нечего, качество никакое, за границу не пускают (вспомните, как легко «нас» лишили Турции и Египта, и это только начало) – да и давайте вспомним, что такое культура современной РФ, это ж форменные ад с израилем! Получается, что подобным антисоветизмом подыгрываем правящей либеральной кодле, которая чихать хотела и на Россию, и на Православие, и на все остальные ценности. Вон, доску Маннергейму повесили – подумаешь, миллион ленинградцев заморил, зато с большевиками боролся!..
Как-то очень не конструктивно получается бороться с ветряными мельницами «коммунизма» – особенно не понимая, с чем, собственно, борешься. Знать недостатки и ошибки советского периода практически необходимо, поэтому всегда и призываю изучать историю. Но бездумно критикуя то время, по сути играешь на стороне либералов, которым совершенно всё равно до вашего мнения – им лишь бы денег заработать. Вот и думайте, чем вы занимаетесь, обличая большевиков, в 21-м веке-то. Почему не поднять тему монголо-татарского ига?..
Апдейт: забыл важное замечание, напрямую вроде бы и не связанное с комплексом жертвы, однако напрямую из него вытекающее – «обиженные» на Советскую власть (как и на велосипедистов) постоянно включают режим «они должны были». То есть по умолчанию включается НЕ-РУССКИЙ подход к жизни, и очень странно это слушать от людей, называющих себя русскими (и тем более проводниками русской культуры). Создаётся впечатление, что «большевики» чего-то задолжали современным гражданам, и это даёт им право поливать их помоями – хотя с русской точки зрения наоборот, именно они всем по гроб жизни обязаны предыдущим поколениям, в том числе и тем самым большевикам, которые строили дороги-шахты-электростанции. Не нравится, что было – построй своё. Не можешь – не ной. Русская идея звучит примерно так: «Где стоишь, там и поле Куликово». И как это соотносится с позицией антисоветчиков, не очень-то и понятно.
2.
НАШАМАНИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР
Публицистическая агитка Андрея Осипова «Шаман» повергла в чувство полного недоумения.
В последнее время российская документалистика оседлала нового, крайне комфортного и простого в употреблении конька – получить доступ к киноархивам, произвольно нарезать и смонтировать плёнку с кинохроникой, и вуаля, фильм готов. И если Сергей Лозница, не мудрствуя лукаво, просто обрабатывает ножницами архивную хронику («Государственные похороны») – именно так Осипов снимал свой предыдущий фильм, «Восточный фронт», – или даже чужой фильм, выдавая за свой («Процесс»), то в «Шамане» на хроникальные кадры накладывается закадровый текст, написанный сценаристом Одельшей Агишевым: потрясающий по идиотической незамутнённости диалог «старшего поколения» (отца) с «младшим» (сыном), весь набор примитивных до карикатуры стереотипов о Сталине и сталинском времени, списанных с номеров перестроечного «Огонька». Аргументация что сталинских апологетов, что сталинских ненавистников подана авторами настолько топорно, наивно, прямолинейно, чёрно-белыми пятнами бинарных оппозиций, что складывается ощущение, что авторы сценария уснули в барокамере где-то году в 1989-м и безмятежно проспали там тридцать лет. В 2020 году выдавать протухшие четверть века назад тезисы и аргументы за новое слово в исторической публицистике, мягко говоря, странновато, но Осипов с Агишевым, ничтоже сумняшеся, вываливают на зрителя весь пропагандистский набор антисоветских мемов и клише. В ассортименте и «аресты за заначку» (ни одного подтверждающего подобные истории источника найти не удалось), и поразительные по глубокомысленности рассуждения типа «А нельзя ли вообще обойтись без вождей?», и полный набор баек о «голосовании за кандидатов сталинского блока», и глумление над советской идеей «нового человека», и высмеивание стахановского движения, и заламывание рук над среднеазиатскими рабочими, таскавшими цемент вместо крана вручную (интересно, авторы представляют себе условия, в которых проходила индустриализация в других странах?). С «просталинской» стороны («отцовская» часть диалога) – точно такой же набор банальностей и навязших в зубах аргументов, за тридцать лет прочно впечатавшихся в подкорку; диалог собеседников, не слышащих друг друга и не способных приподняться над историческим временем и конкретноисторической моралью, можно длить сколь угодно долго, – в красногорском архиве кинофотодокументов, где черпал своё вдохновение Осипов, тысячи километров плёнки, хватит ещё на десятки подобных «шедевров». Освежить в памяти с помощью документальной хроники строительство ДнепроГЭСа, виды Центрального парка культуры и отдыха имени Горького или эпизоды постановки «Ханлар» по Самеду Вургуну, конечно, всегда приятно, но удовольствие от просмотра архивных кадров абсолютно уничтожается нелепым закадровым диалогом слепого с глухим, вслушиваться в который устаёшь уже после первых 15 минут фильма.
Но не так прост режиссёр Андрей Осипов – не даёт заскучать. После того, как хронометраж картины переваливает за две трети, и ты пребываешь в полной уверенности, что в уста «сына»-антисталиниста вложена авторская позиция, диалог внезапно приобретает совсем уж шизофренический характер: «сын»-сталинофоб с пугающей безапелляционностью заявляет, что Отец Народов знался с нечистой силой, имел магическое влияние на людей и притягивал к себе сторонников, благодаря оккультным практикам; в сибирской ссылке был посвящён в волхвы шаманкой-остячкой Анной Шадриной, водрузившей над ним «купол защиты», оберегавший его от напастей. Пробить «купол защиты» удалось в 1953-м году лишь Берии, отравившему Сталина с помощью Вольфа Мессинга и ведьмы Натальи Львовой, которая в свое время на глазах Анны Ахматовой выгрызла грыжу у ребёнка, а потом заговорила Будённого и Ворошилова. После откровений о том, что «Гитлер владел копьём судьбы», а «сталинские высотки были заговорены Яковом Брюсом», умершим за 200 лет до сооружения высоток, остаётся только мучиться вопросом – то ли режиссёр держит зрителя за полного идиота, то ли так тонко и изящно даёт понять, что ассоциировать его с молодым участником диалога не стоит. Не знаю, как вы, но я почему-то склоняюсь к первому варианту.
3.
RUSLOVO.RU
ПОЧЕМУ Я ПРЕДПОЧЁЛ БЫ ЖИТЬ В 1937 ГОДУ, ЧЕМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
После нескольких моих публикациях, где, откинув эмоции, с помощью сухих цифр можно увидеть, что современная Россия в несколько раз превосходит сталинскую эпоху по количеству осужденных, посыпались однотипные комментарии.
Сегодня, но уже с помощью «эмоциональной статистики» отвечу на провокационные вопросы: «А ты сам бы хотел жить в то время», «А если бы ты оказался в числе 0,5% репрессированных в 1937 году». Начну с того, что в середине 90-х я пережил и «депортацию» и «голодомор» и «репрессии», когда тебя выкидывают на улицу в 20-ти градусный мороз. Но все по порядку:
Депортация...
В середине января 1995 года из-за национального конфликта мне пришлось бежать из среднеазиатской республики. Из вещей лишь сумка через плечо со сменным бельем, банка сливового варенья... Денег хватило только на билет до Оренбурга и на пару батонов хлеба. До Самары добирался, упрашивая проводниц или бригадира поезда проехать хотя бы одну станцию в тамбуре. Короткими перебежками (лишь в Переволоцке задержался на 8 часов ожидая следующего поезда. Питание – хлеб, сливовое варенье и сырая вода из-под крана, но это еще не «голодомор») добрался до Самары, и это только начало пути, надо было в поселок Молодежный Саратовской области...
В Самаре проводницы почему-то оказались «несговорчивые» и после суток метания от кассового зала к залу ожидания (от нарядов милиции), когда отговорка: «Встречаю друга» уже не действовала, был вынужден забраться в промежуток между вагоном и локомотивом, чтобы доехать до станции Сенная Саратовской области. На улице минус 20, от ветра защищала лишь резинка-гармошка. Но и это еще не «выкидывают на 20-ти градусный мороз». От станции Сенная до Молодежного надо добираться на автобусе. После тщетных попыток договорится с водителями, отсидев 3 часа в дежурной комнате милиции, «доблестная милиция», отобрав сигареты, поставила условие, либо я выметаюсь, либо у меня находят запрещенные предметы... Посчитав, что при скорости 5 км/час я за 10 часов доберусь до поселка, с надеждой на попутку, я двинулся в путь. Повезло, через 10 км попался сердобольный водитель.
Но в Молодежном устроится не удалось, председателю рабочие были нужны лишь весной, а сидеть на шее у знакомых я не мог, и через 2 дня снова двинулся в путь. В Ульяновскую область. И снова Сенная, Звезда, Самара, Сызрань, Барыш... В общей сложности на дорогу из Средней Азии до Ульяновской области ушло две недели. Повезло. Остановился у знакомых, которые были немного мне обязаны, через неделю устроился в колхоз.
Голодомор
Однако через месяц (в феврале месяце) знакомые решают переехать на новое место жительства. Мне остаются голые стены, за исключением стола и кровати. В это же время познакомился со своей будущей супругой. В колхозе денег не платят. К счастью в подполе оказалось немного картошки, размером с грецкий орех, чтобы почистить, приходилось отваривать в «мундире». Нашли немного необработанного гороха, который после суток вымачивания и нескольких часов варки можно было употреблять в пищу, а так же в ларе было несколько мешков отрубей. Просеивая их через мелкое сито мы получали муку... Чай из чаги и смородиновых веток. Но разговор не о том, как прошел вынужденный Великий Пост.
С наступлением весны слово «голодомор» теряет смысл. Вегетарианцы сами же отказываются от животной пищи. У нас же сначала борщи из крапивы (клетчатка), потом на оврагах появляется щавель (витамин С), салат из листьев одуванчика, вымоченных сутки в соляном растворе, стебель лопуха (железо от анемии), первые строчки и сморчки, первый урожай на огороде. Мы это прошли с женой, кстати беременной, а уже поздней осенью, наполнив погреба заготовками, я смог вызвать своих родителей и сестренку к себе.
Но это так, мелочи жизни. Самое страшное то, что отец, лишившись работы из-за реорганизации пассажирской автобазы, где он проработал более 30 лет был вынужден «шабашить» на стройках, где и заболел. Приехав к мне больным, не прожил и 3-х месяцев. Спасибо моим новым односельчанам, которые помогли достойно похоронить отца... Но как говорится: «Пришла беда, отворяй ворота».
Сестренка, ей было 18 лет, чтобы заработать копейку, стала ездить в лес на посадки. Случилось так, что однажды за ними не приехал автобус... По дороге домой (решила идти пешком) села в попутку. Её нашли через две недели. А вот убийц не нашли, да и не искали толком.
А теперь скажите, какой шанс в советское время, у девчонки, вместо того чтобы учиться, идти работать в лес ради единственного возможного грошового заработка? Какой шанс у профессионального водителя, вместо баранки, идти месить глину и ночевать в продуваемом всеми ветрами помещении?
Но я не ответил на вопрос, который вынесен в заголовок: «Почему я предпочел бы жить в 1937 году, чем в современной России».
Я семейный человек, скоро с супругой будем справлять «серебряную свадьбу». Дочь вышла замуж, у меня растут внуки.
Шанс быть «репрессированным» в 1937 году у меня такой же, как сейчас сесть в тюрьму. Шанс быть убитым на улице у меня сегодня в 3 раза выше, как и шанс отравиться некачественными продуктами. Да и не важно это. От сумы до тюрьмы не зарекаются. Есть один фактор, который страшнее всяких расстрелов и «репрессий» – это страх за будущее своих внуков.
И это только один из них:
Из 130 тысяч ежегодно умирающих в России молодых людей в возрастном сегменте от 15 до 30 лет – подавляющая часть, порядка 100 тыс. человек, умирает по причинам, связанным с употреблением наркотиков –
сообщил директор Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов на заседании Государственного антинаркотического комитета в Москве.
Статистика наркомании в России по отчетам ФСКН за 2016 год озвучивает такие цифры:
наркотики пробовали или употребляют время от времени около 18 млн. россиян;
8 млн. человек употребляют их постоянно;
90% наркоманов принимают дозу инъекциями;
на долю России приходится пятая часть мирового оборота тяжелейшего наркотика – героина.
На 2% населения планеты приходится 20% мирового героина! За весь постсоветский период от наркотиков погибло около 3 миллионов молодых... Прибавьте сюда призрачные перспективы моих внуков на получение высшего образования и вы найдете ответ на ваш вопрос.
Лучше быть в числе 0,5% в 1937 году, чем твои внуки попадут в 5%, включая стариков, детей, у которых практически нет шансов...
Источники: ЖЖ 1, ФОРУМ. мск 2, Яндекс Дзен 3
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Комментарии
А вот, к примеру сказать, почему...
СССР погиб 30 лет назад. Хозяев жизни колбасит до сих пор. Не могут успокоиться. Страшно.
В их горячечных снах пылают усадьбы, трещит мебель, лопается дорогой хрусталь. В барских покоях – мужик с топором, по царской библиотеке шагает матрос Железняк, мерцают за окном призраки социализма и революции.
При этом все отлично понимают – в стране нет сил, которые были бы способны снова нацелить Аврору на Эрмитаж. Страна – в глубочайшей экономической, демографической, образовательной, культурной депрессии. Страна превратилась в олигархический хоспис, во всемирный заповедник мракобесия и реакции. Настоящий праздник для кошелька и нагайки.
И все-таки страшно. Они ловят под кроватью революционеров, читают под иконами «Бесов», терзают детей Солженицыным. Почему??!!
Почему каждый божий день, из каждого утюга нам рассказывают, как был ужасен совок, как Ленин минировал, а Сталин расстреливал? Собчаки и Познеры, Чавчавадзе и Малофеевы, Лобковы и Пивоваровы, Парфеновы и Дуди, Лядовы, Варламовы, Чубайсы, Венедиктовы, Мединские, Роднянские…Им несть числа.
Почему они так боятся? Ведь они... победили?
Константин Сёмин
А вот, к примеру сказать, почему:
КТО МОЛОДЦЫ? МЫ МОЛОДЦЫ!
Ну что, друзья. Прошел ровно год, как мобильный летучий отряд по противодействию декоммунизации в составе Дмитрия Захарова, Оксаны Шкоды и вашей покорной слуги совершили первый набег на славный город-музей Тарусу, в котором продажные и недалёкие руководители и холуйствующие депутаты с подачи олигарха Малофеева (а точнее, его бабла и сумасбродства) решили декоммунизировать город, незаконно и в одночасье поменяв названия улиц.
Итоги года: идея с переименованием сначала была стыдливо замылена, а теперь и вовсе отменена. Поменяли главу города и главу совета депутатов - декоммунизаторы списаны в позорный утиль. Местная Единая Россия, руками которой это позорище творилось, сейчас поджала хвост, прикинулась ветошью и не отсвечивает.
«А ведь ничего не сделал, только зашёл!» (с)
На самом деле, в городе случилась мини-революция – революция сознания. Люди коллективно встали на защиту исторической памяти – выходили в мороз и в ковидный карантин на пикеты, приходили на заседания совета депутатов доказывать незаконность их действий, писали письма и обращения, вывешивали на своих домах таблички с правильными, недекоммунизированными названиями улиц. Мы несколько раз приезжали в город – общаться с жителями, записывать интервью с ними и выдавать их в эфир, препираться с оборзевшими чиновниками, поднимать общественную кампанию. Да, собственно, ничего особо и поднимать не пришлось, жители города всё сделали сами.
Молодцы тарусяне!
Горжусь тем, что и мы внесли свою лепту в общее дело. Олигарх с большими деньгами и вывернутыми набекрень мозгами, ехай на*уй, как в песне поётся.
Дарья Митина