Гипотеза, которую полезно считать истиной…
Юрий Мухин
Коммунизм исключает свободу белого слова – не для того совершались Революции, не для того проливали кровь лучшие из лучших. Уж теперь-то, когда по постсоветскому пространству поползла чума полной декоммунизации, сомнений, полагаю не осталось?..
И стыдиться тут было абсолютно нечего. Я, к примеру, помню и горжусь заткнутыми ртами декомми, грезивших, как «великий» Бродский, «черными полковниками» и ядерной бомбардировкой Вьетнама.
Но вот насчёт повторить: загнать обратно выпущенного (глупо подобревшей) КПСС не позже 1988 года обратно в бутылку джинна полной свободы реакционного умствования и словоблудия...
Кто загонит? И как, если такие найдутся? Фарш, мол, невозможно провернуть назад, и мясо из котлет не восстановишь?
А без этого дело снова не пойдёт...
Но к чертям меланхолически-философскую лирику: взглянем неповерхностно.
Казалось бы: на весах истории всёрьез и надолго разлеглось две «своих правды» – советская и декоммунизаторская. Перед последней и решительной схваткой?
Верно про надолго (второй «своей правды» мало не бывает). А вот так ли уж всерьёз?
Декомми, похоже, напрочь забыли о том, «как всё начиналось» (как певал и будет петь до упора их бессменный главбард – тот самый, который мог бы стать новым Беранже, но предпочёл двигать в не-массы антиисторическую похабень).
Итак, про «всерьёз»: гнилой корень «дерева свободы» может быть незаметен, пока не подует хороший ветер. А замене корень не подлежит – сменить можно листву или даже кору, но не корень.
В историческом наличии – 1991 год с окончательным прояснением его сути в 1993-м. Но в том-то и дело, что он – не корень.
(«Отстояли свободу на августовских баррикадах» – ? Или всё же страх ответить за всё наговоренное ненадолго – надолго и не требовалось – перевесил страх перед ГКЧП с «дрожащими руками», тем более что было вокруг кого сгрудиться?..
Представьте-ка себе примерно то же самое, но в отсутствие Ельцина в президентском уже формате и его – ещё его – ВС ещё РСФСР рядом…
Лично я такое представить не в силах, т.к. всю самозапуганность сахаровско-ельцинской etc. тусовки и её фанатов – никуда не девшуюся после августа и даже декабря 1991 года – помню очень хорошо.
Все эти «достоверные слухи», что «в Сибири расконсервированы сталинские лагеря», и т.п. «уже составлены списки для еврейских погромов и бросания с балконов»…)
Так вот, господа и товарищи: корень этот – милостливое дозволение не преждевременно, а просто глупо, повторю, подобревшей КПСС.
Дозволение её саму, как говорят сейчас, хейтить невозбранно. Произошедшее не позднее 1988 года.
И ничто иное.
Именно тогда, когда сначала шёпотом, а потом и во всю глотку распространялась такая, к примеру (среди сперва немногих, а вскоре и многих прочих подобных) новость, что «узе и про Ленина мозьно! Джигурда сочинил цикл а н т и л е н и н с к и х песен, и его не посадили!..»
Именно тогда – ни месяцем раньше – и пришла уверенность, что в с ё началось по-настоящему. В принципе верная, увы.
Зря вообще-то этого противного шута тогда не посадили, но история сослагательного наклонения не имеет. Важней другое.
И тогда, и позже было осознание, что без полосы первичных послаблений 1985-89 гг. поднявшие, в результате их, царский флаг – сидели бы как мышь под веником ещё столько лет и десятилетий, сколько надо «коммунякам».
А то, что было дано как милость, но употреблено получившими мало того, что во зло, но и для запрета самих разрешивших – может быть, что называется, и обнулено...
Забрано назад. И превращено в навсегда закрытую историческую тему.
Было бы кому забрать. Некому, и некому будет?..
Но представим себе либо восстановление СССР (для чего совсем не обязательно одномоментное согласие всех его пятнадцати республик) на базе популярного «СССР юридически существует». (Или даже такого: «СССР существует!»)
Разумеется, не простыми (староверски-упрямыми, если не просто сектантскими покамест) декларациями «существования СССР»... Но с использованием этого тезиса, юридически действительно верного и потому в перспективе вполне работоспособного.
Либо «просто» – в случае прохождения через тяжёлую смуту вариант отнюдь не невоможный – установление коммунистической диктатуры хорошо известного истории характера...
Второй вариант, очевидно, более жёсткий. Но и первый полностью исключает положительную либо хотя бы нейтральную оценку как деятельности Горбачёва с командой, так и то, что миллионы носителей партбилетов смотрели на неё «с прохладцей с этакой», почитывая про Иешуа-га-Ноцри и доктора Живаго, умничая про «свою правду» белоказаков, белоэмигрантов, диссидентов… («Тоже-наших-людей», вопчем.)
Полностью исключают даже частичное принятие всего вот этого.
…Интересно: оказавшись в Советском Союзе кто снова, кто впервые, но все по-настоящему, а не в формате нон-стопного скулежа про «кругомсплошнойсовок», – вся эта «белая армия» его хейтеров продолжит своё занятие?
Или, по щелчку пальцев гипотетического Ленина-2, замолчит раз и навсегда? На этот раз, без малейшего сомнения, действительно навсегда?
Кто-то может считать иначе, но я твёрдо уверен: никаких оснований предполагать иной вариант нет.
То, чем занимаются с разрешения – может быть вчистую запрещено теми же историческими силами, которые с этим разрешением особо крупно ошиблись.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать