

(На мотив "Дан приказ ему на запад...")
...А родная отвечает:
"Я желаю всей душой:
Если чипа, то - мгновенно,
Если маски - небольшой."
Убеждает ли: «намордник раба», «всем пацакам надеть намордники и радоваться» и т.п. – о масках, которые предписано «носить в общественных местах»? Увы, нет.
Во-первых:
Господа у россиян, безусловно, завелись, более чем вековой давности господам на зависть. Александр Блок оказался точен в своём предвидении 1918 года:
…Той России, которая была, – нет и никогда уже не будет. Европы, которая была, нет и не будет. То и другое явится, может быть, в удесятеренном ужасе, так что жить станет нестерпимо…
Реванш тогдашних господ, российских и европейских, гарантировал бы удесятерённый ужас. Но этого не произошло дважды: в 1917-22 и 1941-45 гг. руки оказались коротки, а в итоге и укорочены.
Произошло другое: много позже в неогоспод – с кратковременного, но почти общего согласия – трансформировались самые что ни на есть свои люди. Населявшие своё, рабоче-крестьянское государство, со временем благополучно переросшее, как полагали, в общенародное. Ну, где «гегемонировать» над кем-то необходимости уже не было. За отсутствием предмета.
В неогоспод, как «брюки в элегантные комбинированные шорты», превратились знакомые, родственники, друзья, одноклассники, однокурсники, сослуживцы военные и штатские, событульники, наконец…
Результат мы видим, внутри него живём. Назвать его ужас удесятерённым – непростительное, имхо, преуменьшение.
И тем не менее – возвращаемся к теме года – признаков того, что т.н. «масочным режимом» неогоспода отделяют себя от массы тех, над кем «возвысились» (и… сели на шею? – увы, всё куда хуже: народ оказался им тупо лишним), от рабов, то есть…
Признаков этого, признаем честно, нет. А если бы такое намерение было – его бы демонстрировали по поводу, без повода и просто так.
Без всякого коронавриуса им хватало и хватает, чем отделить себя от всяких там прочих. И возвышений, для взглядов с них на «человеческое стадо» (Д. Хармс), хватает. Что им эта овчинка, не стоящая выделки?
Неогосподам так же, как зашуганному ими большинству, вполне хватает своего массового коронастраха, сформировавшего монументальное неосуеверие, которое надёжно парализовало лично-коллективную психику многих. А такие вещи быстро и легко не проходят ни у кого. Ни у богатых, ни у бедных; ни у честных, ни у жулья.
Во-вторых:
В суровости масочно-перчаточных и т.д. «мер» РФ далеко не в лидерах и тем более не в первопроходцах.
Сейчас пошла полоса их возобновления после летнего затишья – и тоже не скажешь, что российская власть демонстрирует большую прыть, чем германская или испанская. Или хотя бы не меньшую.
Тем более РФ не в лидерах по усердному соблюдению «мер» даже теми, кого к т.н. ковид-диссидентам не отнесёшь, – ну, это понятно. Чем в России смягчалась, смягчается и смягчаться будет суровость законов и постановлений – никому напоминать не надо. И даже особо объяснять.
(Если в чём и отличие, то в куда большем цинизме власти, переименовавшей карантин в «самоизоляцию» и так сведшей – для себя любимой – к минимуму обязанность материально помочь «само»-изолированным: сами, всё сами! Не будет забыт позорный эпизод дискуссии о т.н. «вертолётных деньгах», когда твёрдо было решено: что американцам здорово, то для русских карачун. И какого ещё либертарианства здесь не хватает пылкому Егору Жукову?)
Так это во всём мире «маска раба»?
Только не тогда, когда про неё слышишь от тех же, кто не забывает «напомнить»: в европейских, вообще в любых странах «есть народ», а в России «терпилы», и т.д.
Отчего же там это не «маска раба» и не «намордник пацака»?
Всё потому же: там, вишь ты, «общество, свободное в самих своих основах», так что «это другое», даже когда строго одно и то же?
(Коронавирус: репортаж из Швеции. Пропагандоны 1 канала в панике.)
Т.е. потому же, почему, с точки (ониже)детски-честного зрения либералов – обхождение, скажем, Лукашенко со змагарами есть фашизм, а (заметно более жёсткое) Макрона с желтожилетниками есть норма, пусть и штука неприятная?
Извините, пылкие, но битьё масками и перчатками по нервам может годиться активистам для поддержания своего сообщества в боевом тонусе. Как популярная мантра «План Даллеса». Но для мобилизации масс на протест это работать не будет. И явно не работает.
Да и вообще за ношением/неношением маски как аналогом трёхперстия/двуперстия четырёхвековой давности если что и просматривается, то увлечённая средневековизация своего сознания теми, кто полагает: срочно перепишем картину мира «попроще» и потому понадёжнее – и дела пойдут!
Стихийное, полустихийное понимание, что от маски в лучшем случае не будет пользы, а у худшем будет вред – и так всю, что называется, дорогу видно невооружённым глазом.
Плюс никак не могло пройти мимо общего внимания: в Швеции и Белоруссии, которые обошла коронапаника, дела как минимум ничуть не хуже, чем у остальных, забившихся на карантины, под маски, перчатки и в транспортные самоблокады.
Так же как ничуть не хуже, чем у остальных, дела в Хабаровске, где «фургалгейт» явочным порядком отправил «антиковидные меры» в пешую прогулку по тайге. Не хуже и в Крыму, который все эти ужасти просто проигнорил вчистую.
Ещё урок года: не надо идеализировать медицину, идеализировать врачей. Это не ангелы-спасители: деньги, привилегии, общественное внимание, прямую ВЛАСТЬ, наконец – врачи любят ничуть не меньше, чем все остальные. И просто врачи, и тем паче фармацевты.
И тем заметней, что не все врачи согласны из корпоративной солидарности дуть в общую коронапаническую дуду. Чем дальше, тем таких случаев больше. И тем больше народа к ним прислушивается, получая подтверждение своих более или менее смутных сомнений.
Поэтому что-нибудь вроде «не надевай намордник раба, чтобы не потерять право называться человеком» – это не просто лишнее: это, по сути, мимо темы. А эффект может дать обратный.
Разросшийся массовый страх, свежее массовое суеверие – вещь сильная. Но когда его основы хотя бы внешним образом рациональнее страха перед «жидомасонами» или «анунахами с Нибиру», он – вещь преходящая. Помогать ему пройти и сойти на нет – или хотя бы почти на нет – следует рациональными доводами. Новосредневековый иррационализм же отзовётся в душах таким же гулким эхом, приглушая доводы ума.
P.S. Почему «почти на нет»? Сильно похоже, что у какой-то (небольшой, но заметной) части населения ношение масок навсегда останется частью образа жизни и таки символом гордой веры. Возможно, даже переходящим из поколения в поколение.
Предположение взято не с пололка, т.к. тех, кому это явно нравится, тоже не заменить невозможно. Ладно: магазины, учреждения, транспорт, но просто по улице-то в маске зачем идти?! Страшно, что кто-то нарушит магические «портола» метра? Ладно, поймём и это…
Но, встретив где-нибудь в чистом поле, в лесной чаще гордо вышагивающего масочника, понимаешь: у некоторых это надолго от слова «навсегда».
Может быть, они назовут себя «чистыми» или как-нибудь ещё в подобном роде. Что ж, имеют право свободных людей в свободной стране. Во всех свободных странах дураков хватает.
Лишь бы к другим не лезли с маской к лицу, как с ножом к горлу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Комментарии