

Современные граждане нашей страны в большей своей массе – снова мещане. Не в том отрицательном смысле, как у Мольера – а в смысле владельцы частного поместного ресурса. Кому что досталось от предков, кто что добыл трудом и смекалкой... Всем им есть, что терять.
Пламенные революционеры плачутся, что не могут направить ресурс мещан на революции и даже просто на митинги. Революционерам не понятно, как можно быть собакой на сене: имеешь копейку – покупай флаги и патроны, помогай политзекам, содержи связных. Или хотя бы носи свой жирок на митинги.
Но мещане, даже те, что не по Мольеру, не спешат следовать планам говорящих голов, которые даже в своём дворе и доме не смогли себе митингующих сыскать. Мещане хотят, чтобы революционеры уважали достаток и просили, а не требовали им поделиться. Давить на совесть мещан – дело долгое. Что ж с ними делать до начала революции?
Уж точно нельзя их ненавидеть. Иначе жди соразмерного отторжения в ответ и доноса/ножа/пули/ в спину. Мещан надобно жалеть и тянуть в Дело где лаской, а где соблазном. Любят мещане ништяки – дай ништяков, устрой им праздник. И покажи им, что без каждого из них Дела бы не было.
Пример нашего товарища Кирилла Барабаша показал, как условия пандемии коронабесия могут быть использованы для сплочения живущих рядом родителей, поведших в этом году своих детей в один первый класс. Нежелание школы сделать традиционный праздник 1 Сентября дало родителям шанс сплотиться.
Да, результат этого Дела был своеобразно освещён каналом Сталинград – с позицией которого, однако, никто и не спорил. Но интересно, что родители, неудовлетворённые итоговым роликом канала, свежие связи между собой тут же догадались использовать и для выражения несогласия с каналом!
Можно в очередной раз плюнуть на и без того скользкий путь таких родителей (стукачество? доносительство? сотрудничество с антинародной оккупационной прокуратурой?) – но желающие сделать это есть и без нас. А в недостатке позитива хочется сказать что-то ободряющее и самим мещанам.
Вы не хотите заниматься политикой, вы боитесь за последствия любого намёка на Ваше участие в любых меропритяиях, где нелестно отзывались о действующем режиме. Но этот страх лишь от непонимания своей силы. Однако, Вы не одни, и сила Ваша немалая.
В День Знаний, когда родители других классов покорно смотрели на линейку через забор школьного концлагеря, Вы сообща сделали своим детям и коллективное знакомство без идиотских масок, и памятное фотографирование, и даже проход в школу дружной колонной под руководством педагога.
А когда освещение этого события показалось Вам нарушающим Ваши права – Вы ещё и сообща добились устранения с ютуба соответствующего ролика. Чего Вы также вряд ли смогли бы добиться по одному, тем паче, что ролик юридически безупречен и ничьих прав не нарушил.
Просто задумайтесь, что ещё Вы могли бы сделать вместе, будь у Вас меньше страха за то, что Вы имеете, а больше – за то, что останется у Ваших детей и внуков. Речь не про деньги, квартиры и машины. Речь, как минимум, про право распоряжаться своим здоровьем и полноценную духовную жизнь. Задумались?
До встречи по нашу сторону баррикад!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Комментарии
"Наивно это и смешно, но так легко..."(с)
Православный, по Квачкову, не может быть республиканцем?
Конституция для православного, по определению, филькина грамота?
Зато будущее самодержавное правление новообретённого русского царя и его потомков будет надёжно антибуржуазным?
Первое - наивно, второе - смешно.
Христиане вообще очень любят говорить о дьяволе как обезьяне бога. Но идея земного царя как обезьяны царя небесного - почему-то "этодругое".
А царь, тем более царь-самодержец, будет иметь полное право (и невиданные доселе возможности - если допустить, что антимонархический, республиканский и конституционалистский вообще, период русской истории и вправду безвозвратно уйдёт в прошлое) - послать лесом социалистов не только нормальных современных, но и самых что ни на есть расхристианских. Если ему - что более чем вероятно - буржуазность понравится больше антибуржуазности.