Твердят, что советский социализм был авторитарным и административно-бюрократическим. Да хоть прямо полицейским! Ограничьте алчность (с сопутствующей садистской глумливостью как только, так сразу отрастающей Антуанетты), ограничьте жёстко. И лишь потом, ни днём раньше, можете вслух размышлять о прочем. Но с полным исключением отказа от ограничения алчности! Даже если слезинка рыбёнка вопиёт. И прогресс гарантирован.
* * *
«Неотмирная красота монархической идеи»? «Примордиальной традиции»? (морда вылезает, ну да ладно, красота так красота ;) И разных прочих шариатов всех покроев?
Терпимые в изящных искусствах (хотя и там это второй-третий сорт) - во всём, что касается судеб народов, неотмирные красоты не требуются. Ни мне, ни вообще. Тем более что за ними всегда ложь и грабёж.
* * *
В «Лебедином стане» Марина Цветаева наследует отнюдь не Андре Шенье (в чём тоже хорошего бы не было), а (много хуже) Бертрану де Борну, разжигателю брани из спортивного интереса, что, впрочем, ещё более лучше. тм рыцарственно; Данте, однако, встретил его на своей экскурсии по аду.
Этим, увы, дело не кончилось.
…Баррикады в Пятом строили -
Мы, ребятами.
- История.
Баррикады, а нынче - троны,
Но все тот же мозольный лоск!
И сейчас уже Шарантоны
Не вмещают российских тоск.
Не спешите хвататься за платки.
Снова Цветаева гордится тем, чего следовало бы стыдиться! На этот раз - вдвойне.
Баррикадная гордость и мозольный лоск у строителей тронов - алиби и предмет гордости? Или всё же знак иудства?
И Шарантоны тут в тему больше любых Консьержери и Лубянок.
* * *
Никогда не питал читательского интереса к онегиным, ленским, печориным и пр. князьям мышкиным и дядям ваням.
Русская поэзия позапрошлого века для меня великая (хоть и не такая, как прошлого века). А вот начиненная такими персонажами (побольше поэзии) проза - нет.
Ну и кто тут был стервятник?
Это фото Кевина Картера, сделанное им в Судане и проданное впоследствии The New York Times. Стервятник дожидается момента, чтобы расклевать обессиленного от голода ребёнка. Кевин сделал снимок и ушёл, не оказав помощи находящейся в смертельной опасности девочке. За снимок «Девочка и стервятник» он получил огромные деньги, славу и Пулитцеровскую премию. Впоследствии, практически доведя себя до сумасшествия так и не узнав судьбу брошенной им девочки, он покончил жизнь самоубийством.
Буржуазного подонка не жаль абсолютно. Хуже подонка только подонок с умом и совестью.
Напомню в этой связи и то, что #капитализм_бывает_разным.
На одну Швейцарию - сотня Сомали, на одну Швецию - сотня Суданов. Так есть, так всегда было и так будет всегда, доколе будет существовать такой разный и местами такой вкусный капитализм.
Хотящие из РФ в Швецию-здесь - хотят этого ценой того, что запечатлено на приведенном выше позорно-знаменитом фото.
2024
КРАСНЫЕ ЭЛЬФЫ ВОСХОДА, КРАСНЫЕ ЭЛЬФЫ ЗАКАТА
Под взглядами детей,
голодных
от рождения,
им ненавистны
все права человека,
кроме одного:
взорвать
все свои права,
любой ценой
построив государство,
где и для одного
ребенка
такое будет невозможным.
Лето 1991
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать