Перейти к основному содержанию
Познакомься с самым активным сторонником ЗОВ в LiveJournal Включайся в группу ЗОВ В Контакте Включайся в группу ЗОВ в Одноклассниках Подпишись на видеоканал важных новостей ЗОВ на Youtube

Не грузится страница – замени .info на .su

Двойник реальности для премьера

Если демократия означает равнение на низы и отказ от признания неравенства людей; если она пребывает в убеждении, что власть исходит от масс, что править  это дело масс, а не элиты, то я рассматриваю демократию как фикцию....

Мы против всех интернационализмов, против коммунизма, против профсоюзного вольнодумства, против всего, что ослабляет, разделяет, распускает семью, против классовой борьбы, против безродных и безбожников, против силы в качестве источника права. Мы против всех великих ересей нашего времени… Наша позиция является антипарламентской, антидемократической,  т.е. антилиберальной и на её основе мы хотим построить корпоративное государство.

Антониу ди Оливейра Салазар

«Двадцать три года у вас (нас) не меняется лидер – и в следующем не сменится, и в 2030-м тоже! Ну, где ещё такое возможно, кроме Северной Кореи?! Только у вас (нас), русских, потому что трусы и рабы на генном уровне. Вот хохлы красавчики, президентов меняют, как перчатки, чуть что не так – на майдан! Потому что гены в порядке».

Знакомо?

Чтобы в связи с этой темой не вспомнили про КНДР, общепризнанную страну-пугало №1 – это практически нереально.

Но ведь можно ей не ограничиваться, а вспомнить о другой дальневосточной стране, о Сингапуре? Ведь что для либералов Илон Маск среди наидостойнейших личностей – то Сингапур среди стран, не так ли?

Итак: премьер-министром Сингапура с 1959 по 1990 год был Ли Куан Ю. (Каким именно? 500 $ долларов штрафа за брошенный на улице окурок, для начала. Остальное домыслите, хотя и погуглить нетрудно.)

При преемнике, Го Чок Тонге, Ли Куан Ю занимал должность старшего министра, а при следующем премьере – своём сыне Ли Сянь Луне – должность министра-наставника до 2011 года.

Угадайте с трёх раз, как зовут  нынешнего сингапурского премьера. Угадали с первого? Не сомневался.

Либералы, аууу! Почему в регионе внимание именно – и только – деду, отцу и сыну Кимам? Где ваши сопли-вопли про Оруэлла и Мордор при одной мысли о Сингапуре?

Ну, то Восток, да ещё Дальний, специфика, всё-превсё по-другому; а в Европе подобное невозможно, там люди свободолюбивые, представление о свободе и самоценности личности, можно сказать, в генах записано?

Ладно, допустим. Точнее: ага, щас.

Оставим пока без внимания ничуть не устаревший ответ одного зиновьевского персонажа западноевропейскому критикану несменяемой советской геронтократии: «Ну, а ты не дуралей, если терпишь королей?» Это слишком другое. Настолько другое, что и сравнивать нечего.

Нет, есть тут другое другое. Строго по теме пожизненных немонархов.

Как получилось, что Антониу ди Оливейра Салазар (1889 – 1970) был тоже премьер-министром, но Португалии – держитесь крепче – с  1932 по 1968 год?

И «как это всё случилось» (с), что в либеральном наборе имён-жупелов, анти-Масков, есть Чаушеску и даже (и уже прочно!) Лукашенко, а Салазара, автора авторитарного, корпоративного и радикально-антикоммунистического «Нового государства», нет от-слова-совсем? (Так же от того же слова нет Сухарто… ладно, об этом экваториальном фрукте как-нибудь в другой раз.)

Неужели ну совсем не «надоел, уходи, противный!» за 36-то (!) лет?..

Либеральный тезис, что «власть надо менять, как меняют бельё, это просто вопрос гигиены» – где в связи с этим более чем европейским (наикрайнейший запад Европы!) пожизненным правителем?

…Да в Караганде, где же ещё. Это другое/вы не понимаете/как вообще можно сравнивать.

Ладно, всех, кого надо, сравним с таковыми же и без вас, либералов.

Но для России, особенно с 2023 года, когда тема двойников Путина, да и того, жив ли оригинал, окончательно (и уж точно необратимо) преодолела формат «конспирология от фриков», который можно просто игнорить –

 

гораздо интереснее, какова была осень лузитанского патриарха.

А ситуация была симметричной нынешней российской: для него создали проработавший почти два года двойник реального мира.

Википедия напоминает этот старый несекрет:

В 1968 году состояние здоровья Салазара было серьёзно подорвано инсультом, спровоцированным падением с шезлонга, и 27 сентября 1968 года президент Португалии Америку Томаш отстранил его от власти, поручив возглавить правительство «верному коимбровцу» Марселу Каэтану. Сам же Салазар до конца своих дней так и не узнал об этом, министры отчитывались перед ним и делали вид, что он по-прежнему руководит страной. Специально для него даже выпускали в одном экземпляре газету, которая подавала ему только «правильные» новости.

Салазар умер 27 июля 1970 года в возрасте 81 года в Лиссабоне. Похоронен на кладбище родного села Вимиейру, муниципалитет Санта-Комба-Дан. Через четыре года после смерти Салазара режим Нового государства пал в результате Революции гвоздик.

(Ау, любители смаковать тему «Ленин в Горках», со сталинскими «спецгазетами в одном экземпляре», это ведь тоже другое, правда? Другее не бывает?..)

Отметим и вот что: преемственность прошла на 5+++++, без никаких «но что-то пошло не так». Казалось в ближайшие 36 лет опасаться столь же нечего, как при доне Салазаре, орле нашем, норотнетот. Но оказалось, что казалось…

Неумолимо – и не что-то, а всё – пошло ну совсем не так через четыре года: свергали уже преемника, даром что с тем же неприкасаемым «Новым государством» (см. эпиграф) в полном распоряжении.

P.S. - nocomment

Достаточно взглянуть на сельских жителей, чтобы увидеть, как скоро они делаются похожими на мешки с костями; женщины от 40 до 50 лет стареют с необыкновенной быстротой, а мужчины становятся сгорбленными и кривоногими, причём как мужчины, так и женщины, быстро теряют все зубы.

Умберту ди Силва Делгаду,

генерал-оппозиционер, о конце эпохи Салазара.

От чего они бегут? От нищеты, от забот. И ещё от казармы… Никогда из португальской армии не дезертировало так много людей, как сейчас, и по вполне понятным причинам. Из-за войн в Анголе, Гвинее и Мозамбике правительство ввело такой распорядок в армии, что ни один юноша, надевший военную форму, не может избежать рано или поздно отправки за море.

Клеман Межан,

французский журналист, о массовой эмиграции португальцев во Францию, Голландию, Англию, Бразилию, Венесуэлу, Канаду.

Вячеслав Горбатый