

26 ноября 2018 года Московский городской суд, рассмотрев апелляцию прокурора Фроловой, 18 октября представлявшей по делу Вячеслава Горбатого обвинение в Тверском суде, на решение последнего – оставил это решение в силе. (Подробней: https://ovdinfo.org/express-news/2018/11/27/sud-ne-udovletvoril-zhalobu-prokurora-na-vozvrashchenie-dela-vyacheslava.)
Ранее Тверской районный суд Москвы вернул в прокуратуру дело Вячеслава Горбатого о членстве в «Армии воли народа». Суд указал на то, что обвинение составлено неконкретно и противоречиво, из него нельзя точно установить место и время совершения преступления.
28 мая 2019 года то же обвинение было предъявлено Вячеславу Горбатому в очередной редакции.
Горбатого обвиняют в членстве в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). По версии следствия, мужчина возглавлял подмосковное отделение Инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть» (ИГПР «ЗОВ»), которая якобы продолжала деятельность запрещенной организации я«Армия воли народа» (АВН), и собрал 143 тысяч рублей на деятельность подразделени запрещенной организации.
Изначально ему вменялось также финансирование экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.3 УК). Однако в феврале с Горбатого из-за истечения сроков давности сняли обвинения по части 1 статьи 282.3 УК, оставив обвинения только по части 2 статьи 282.2 УК.
В июне 2018 г. Горбатый освободился из-под домашнего ареста, под который его отправили в январе 2018 года.
Тверской суд, судья А.Беляков А., 18 октября. Из постановления:
…В ходе предварительного слушания судьёй поставлен на обсуждение участников процесса вопрос о возвращении уголовного дела прокурору в порядке п.1. ст. 237 УПК РФ, так как постановление о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительное заключение составлены с нарушением требований уголовно-процессуального закона, поскольку органом предварительного следствия не конкретизированы место и обстоятельства совершение преступления, что лишает обвиняемого права знать, в чём он обвиняется и исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного обвинительного заключения…
Суд приходит к выводу, что обвинительное заключение составлено с нарушением требований уголовно-процессуального закона, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, в связи с чем возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом…
Исходя из тяжести и обстоятельств инкриминируемого обвиняемому деяния, данных о его личности, суд не усматривает оснований для отмены либо изменений избранной в отношении него меры пресечения…
Возвратить уголовное дело в отношении Горбатого Вячеслава Юрьевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 282.2 УК РФ, прокурору Центрального административного округа города Москвы для устранения препятствий рассмотрения уголовного дела судом.
Меру пресечения Горбатому В.Ю. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменений…
С 1 октября 2019 началась вторая часть дела ИГПР «ЗОВ» (Тверской суд, судья Елена Булгакова, зал 440). Обвинение обвиняло и продолжает – в лице помошника прокурора ЦАО А. Максименко – обвинять Горбатого в участии в экстремистской организации (ст. 282.2, ч. 2 УК РФ). В точности как было в первой части «дела Мухина»: без сколь-нибудь внятных разъяснений, в какой именно из экстремистских организаций, запрещённых на территории РФ (и потому включённых в реестр таковых). И тоже, как в первой части дела – ещё меньше конкретики в вопросе, в чём состоял «экстремизм» подсудимого. Какую такую ненависть он разжигал, к чему незаконно-неконституционному призывал, тем более организовывал таковое, и т.д. и т.п.
За четыре месяца из двадцати двух заявленных свидетелей обвинения допрошены в суде были аж шесть, после чего обвинение решило, что хватит, сойдёт и так… Из этих шести лишь двое – Юрий Нехорошев и сам Юрий Мухин (их допрашивали 8 ноября) о подсудимом что-то знали. Трое из оставшихся не знали ровно ничего даже о чём-либо связанном с аббревиатурой «ИГПР «ЗОВ». Один же свидетель обвинения – Александр Девятов – безукоризненно хорошо знал тему, что и показал по судебной видеотрансляции из Красноярска. Он подтвердил, что ИГПР «ЗОВ» – не некая «организация», а просто деятельность в строжайшем соответствии с требованиями ФКЗ «О референдуме». А на вопрос, кто был идейным вдохновителем ИГПР «ЗОВ», этот свидетель гордо ответил:
Можно считать, что я! Я заказчик референдума.
Про своё же отношение к АВН – ответил так:
Я из неё не выходил, я в ней состою.
5+, как говорится, но о Горбатом и этот свидетель услыхал в первый раз. Юрий Мухин на вопросы обвинителя сказал, что с Горбатым знаком ещё со времён АВН, как с поэтом и публицистом. Сказал, что Горбатый после его, Юрия Мухина, Александра Соколова, Кирилла Барабаша и Валерия Парфёнова, ареста, собирал деньги на юридическую помощь. А Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть» создавалась так, как того требует ФКЗ «О референдуме».
А последний из свидетелей обвинения, которого удалось допросить, предприниматель Валерий Кулаков, ничего не зная ни об ИГПР «ЗОВ», ни тем более об АВН (свидетельств чьей бы то ни было «преступной деятельности», разумеется, тем паче оказалось нулижды нуль) – неожиданно рассказал, как попал, что называется, под раздачу после того, как его предприятие ООО «Кулпринт» попало под обыск с реквизициями ещё в марте 2016 года по первой части дела ИГПР «ЗОВ». В свои «права» вступили недобросовестные, как (мягко) говорится, конкуренты по малому и среднему бизнесу.
...Да, кстати: никаких ну очень тайно-секретных свидетелей у обвинения на этот раз не обнаружилось всё от того же слова совсем. С 7 февраля (Тверской суд, зал 440) начались выступления свидетелей защиты. Ведёт защиту адвокат Алексей Чернышёв.
Ждите новостей по теме – скорей всего, больше и интересней!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать