Издательство: АСТ; 2019 г., 285 стр.
Скорее всего, самый частый для вас вопрос: почему так сложно жить? Немного приоткрыть завесу иллюзии, в которой нас всех приучают жить, поможет книга с эффективными методиками по управлению собственной жизнью от писателя Марка Бакнера по мотивам трудов Карлоса Кастанеды.
Кастанеда – типичный американец, хотевший лучшей жизни и повстречавший мексиканского, а по сути индейского шамана дона Хуана. После этой встречи Карлос изложил свой опыт в более трёх десятках книг. Прочитав их, Бакнер выделил для себя самое важное, самую суть оформил в конкретные и несложные практики и поделился результатом с читателями. Так появилась книга «Обрести силу Карлоса Кастанеды».
Практик, показанных в этой книге, не так много, как например в книге «Хохот Шамана» нашего соотечественника Владимира Сёркина. Но практики эти не менее интересные, доступны каждому в нашем современном мире и начинают работать, даже если уделять им 5 минут в день. Рекомендуем использовать их для развития силы духа, способности противостоять неприятностям и активного управления собственной жизнью.
Мир – это энергия, и человек – часть мира, неразрывно связанная с ним.
Участь обычного человека – плен иллюзий. Участь мага и воина – сила, знание и свобода.
Они – маги, потому что сами творят свой мир, свою жизнь, самих себя, и делают это при помощи силы духа и безупречной чистоты намерения.
Маг, умеющий по-настоящему слышать – не внешние звуки, а то, что лежит между ними, в промежутках, паузах – обязательно уловит эти послания.
Это самое главное – в каждый момент своей жизни, каким бы он ни был, успеть проявить свой дух воина, не дожидаясь более удобного шанса, которого может и не быть.
Воина можно ранить, но обидеть – невозможно.
Воин никогда ни перед кем не унижается и никогда никого не унижает.
Воин верит, не веря, – вот слова дона Хуана, и в этой простой формуле заложен и ключ к лёгкости, к игровому восприятию себя самого и окружающей реальности, и спасение от излишней серьёзности, которая ведёт лишь к нервным расстройствам.
Жалость – это суррогат, которым мы пытаемся компенсировать нежелание или невозможность реально помочь другому.
Отсутствие жалости не как проявление равнодушия, чёрствости и эгоизма – а как проявление веры в свою личную силу и личную силу других людей, в то, что каждый приходит в мир оснащённым достаточными возможностями, чтобы выживать и жить полноценно, и жалость в данной ситуации неуместна и недостойна человека.
Осознание постоянного присутствия смерти рядом с нами способно мгновенно и напрочь лишить нас чувства собственной важности, ведь, как говорит дон Хуан, невозможно чувствовать себя важной персоной, когда знаешь, что смерть неуклонно идёт по твоему следу.
Освобождаясь от всего, что не является необходимым для нашего выживания и благополучия, мы перестаём платить дань чувству собственной важности. Мы просто избавляем себя от всего, что, возможно, делает нас более значимыми в глазах других людей, но на самом деле не служит нам.
Больше других получает тот, кто ничего не ждёт.
Единственное, что нам по-настоящему необходимо, есть у каждого человека от рождения. Это сама наша жизнь.
Безупречность – это способность не тратить энергию на всё то мелкое, пустое и никчёмное, на что тратят силы обычные люди, и речь идёт прежде всего об эмоциональных реакциях.
Ошибка большинства людей в том, что они считают других ответственными за свои собственные эмоции.
Быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру.
Отступись от себя и ничего не бойся.
Личная сила – это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья.
Если мы везде ищем и находим способы становиться сильнее – наша жизнь просто не может быть неудавшейся или несчастливой.
В мире, где всё не важно, где ни один выбор не лучше другого, есть единственный смысл что-то делать и чего-то желать: если наша душа требует этого, если нам это нравится, приносит удовольствие.
У духа есть прекрасная особенность: дух способен играть.
Если от чтения не перейти к практике – вдохновение быстро сменится разочарованием, а затем и унынием.
По-настоящему знать – это означает применять на практике.
Ниже в табличной форме предлагается краткий конспект понятий, раскрытых Кастанедой, и их содержаний, а также областей их применения.
Понятие
|
Содержание и практическое применение
|
Пузырь
|
В примитивном понятийном аппарате психологии - восприятие. Обособленное энерго-информационное пространство, куда мы были помещены после рождения. С каждым понятием в нашей голове пузырь крепчает и очень скоро начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя. Мы живём внутри пузыря всю человеческую жизнь. А то, что мы видим на круглых стенах пузыря, является не истинная картина мира, но наше собственное отражение.
|
Тональ
|
В примитивном понятийном аппарате философии - познаваемая действительность. Знакомый нам мир предметов, наших восприятий, отношений, занятий, знаний. По сути матрица описаний. Характерен хрупкостью для воздействий и вязкостью для сознания. В масштабах вселенной нереален, иллюзорен. Требуется для стабилизации человеческой сущности. Пользуется энергией нашего внимания.
|
Нагуаль |
В примитивном понятийном аппарате эзотерики - единое энерго-информационное пространство. Мир Силы, Непознанного. Пространство всепронизывающего Логоса. Знание без слов и понятий. Настоящее во всех его взаимосвязях. Единственное настоящее время. Характерен невозможностью описания, при попытках которого обращается в тональ. Возвращает энергию нашего внимания.
|
Неделание (остановка мира и времени)
|
Прекращение определения мира и блуждания в прошлом и будущем. Не бездействие, но отключение запечатлевания и наименования, отпускание образов за пределы их понятийных границ. Пропускание через себя сути. Способность увидеть мир, как он есть. Соприкосновение с нагуалем. (Художественно сравнимо с преломлением мира через структурную палитру импрессионистов: составление картины через мазки, не связанные с формами и независимые по цвету.)
|
Точка сборки |
Центр, из которого мы воспринимаем мир, и сдвигая который можно менять наше внимание и насыщение активной энергией нашего тела с правостороннего или просто правого (восприятие материи и принятие тоналя) на левостороннее или просто левое (восприятие энергии и прикосновение к нагуалю). Сдвиг точки сборки достигается:
- сменой левополушарного логического способа восприятия (сознательного, у явных левшей оно, напротив, правополушарное) на правополушарное, интуитивное (подсознательное, у явных левшей оно, напротив, левополушарное); - сменой бета-ритмов работы мозга на альфа-ритмы посредством глубокой медитации, молитвы, сосредоточением на единственном цвете, виде, движении, звуке, промежутке между звуками, щели между образами, практиками левого внимания; - переносом ощущения своего органа зрения с передней части лица за затылок, а также переносом ощущения цели своего зрения далеко впереди себя, в бесконечность, и по бокам себя, также в бесконечность (круговая расфокусировка); - прекращением внутреннего диалога, и говорения самому себе, выходом из круговерти пустой жизненной суеты, прислушиванием к иному живому, выслеживанием собственных мыслей, проникновением в собственную точку тишины и покоя и слиянием с ней. |
Чувство собственной важности (ЧСВ) |
Иллюзия принадлежности к тоналю. Рамки выдуманного либо навязанного образа. Самообрезание собственной непостижимой сути. Дробление, связывание Духа. Рисование себе ценника. Слабость социальной роли, маски. Фабрикация успеха. Проигрыш серьёзности. Уныние сравнений. Покорность судьбе (в отличие от смирения с брошенным вызовом и принятия его). Зависимость от обстоятельств. Восприятие неожиданного напоминания о жизни, как боли. Боязнь понимания постоянного присутствия смерти. Страх утрат. Жалость к себе. Не готовность принять последствия своего выбора. Могильный камень воина.
|
Отрешённость |
Революция сознания ради достижения состояния воина. Отстранённость не от мира, а от собственных слабостей, переживаний, обид, страхов. Отступление не от врага, а от себя. Отождествление себя с Духом, а не с телом.
|
Безупречность | Совершенное владение в первую очередь собой. Способность не тратить энергию на мелкое и пустое, на эмоциональные реакции. |
Бережность | Умение не оказывать разрушительных воздействий, не выжимать всего до капли из мира, людей, обстоятельств и себя. Знание меры. Довольствование необходимым. Недостижимость любому стяжательству. |
Стирание | Отсечение личной истории. Отрыв от собственных фактов. Игра в другого себя. Выход за образ. Свобода будущего через пластификацию (или только переосмысление) прошлого. Осознание отсутствия обязательств делиться информацией о себе. Отвязывание от чужих мыслей. |
Перепросмотр | Переосмысление прошедшего. Взгляд на свою историю глазами мага и воина. Превращение драм в комедии, а утрат в опыт. Разрядка негативных энергий (Помогает сжигание описаний, изображений событий, их элементов, просто резкий хлопок в ладоши.) Возврат энергии за счёт освобождения эмоций от прошлых событий. (Помогает следующая дыхательная практика: на вдохе забирать собственную энергию, оставленную в прошлом - на выдохе возвращать чужую, в том числе негативную.) |
Контролируемая глупость | Искренняя игра в жизнь. Подзарядка энергией вместо её растраты. Существование одновременно в нагуале и тонале. |
Сталкинг | Разведка, выслеживание. Изображение пришельцем из нагуаля обычной человеческой жизни в тонале. Способ мага жить с людьми и взаимодействовать с ними. Служение Духу вопреки тем, кто такого служения не принимает. Перенаправление энергии соперников на них же. Сохранение бодрости Духа в любых обстоятельствах, без борьбы. Взаимодополняющие настроения сталкинга: - Безжалостность: отсутствие жалости к себе; - Ловкость: находчивость, сообразительность, экономность; - Терпение: взвешенный выбор благоприятного момента; - Мягкость: отказ от открытого противостояния. Атрибуты игры воина: - Контроль: позволяет не тратить силы на эмоции, расчётливо уступать противнику, закаляться, оставаясь свободным и смеясь над ним; - Дисциплина: позволяет сохранять самообладание, мыслить трезво, постоянно собирать информацию и отслеживать все возможности; - Выдержка: позволяет терпеливо ждать должного; - Чувство времени: позволяет определить момент возврата энергии. Способы охоты воина за силой: - Вызов: встреча опасности с радостью за возможность укрепить дух (а не просто принятие несчастья); - Шанс: бдительное выслеживание обстоятельств с подбором подходящих и немедленным их употреблением (а не просто встреча счастья). |
Намерение | Способность управлять реальностью. Концентратор энергии. Средство влияния на результаты событий при наличии личной силы и правильного осознания. Непоколебимая направленность ума, абсолютно чётко очерченная цель, не нарушаемая никакими противоречивыми интересами или желаниями. |
Путь с сердцем | Выбор из равнозначных вещей того, что нравится Душе. Путь, с которым ощущаешь себя одним целым, который успокаивает и приносит искреннее, не извращённое удовольствие. Недопустимость пренебрежения желаниями сердца. Отказ от нелепых намерений. |
Точка безмолвного знания | Неделание с концентрацией на намерении. Выход из разума за достижением цели. Простирание взгляда сквозь тональ к энергии намерения, ощущение его энергетического образа, соединение с ним глазами до состояния сияния глаз, после чего возможно управление намерением. |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Комментарии